Запуск учебного центра с нуля

“Нет своего центра, но хочется. С чего начать?”


Расскажем, покажем, отговорим, если придётся!

“Работаем уже пару лет и поняли, что увязли в проблемах”


Оцените зоны роста, выстроите систему, наведете порядок!

“Только открыли центр, что делать дальше?”


Научитесь, получите инструменты, сможете внедрить!

Ссылка на это место страницы: #prog

ЗАНЯТИЕ 1

Как анализировать рынок, определить аудиторию и позиционирование центра

  • Анализ рынка дополнительных образовательных услуг.
  • Поиск своей ниши и отстройка от конкурентов.
  • Формирование позиционирования центра: определяем направление. 
  • Определение целевой аудитории центра.

Занятие 2

Как выбрать помещение и вести документооборот

  • Поиск, аренда и оснащение помещения: разрешительные документы, договора, оформление, официальный документооборот.
  • Принятие решения: открыть самому, купить франшизу или готовый бизнес.

Уметь на практике

  1. Анализировать рынок и видеть своих конкурентов.
  2. Чувствовать свою аудиторию и её потребности.
  3. Формировать интересные предложения для клиентов. 
  4. Вести официальный и неофициальный документооборот.
  5. Видеть проблемные места в оформлении договоров аренды.

Иметь на руках

  1. Шаблон и пример описания аватара клиента.
  2. Шаблон и примеры  позиционирования и УТП центра.
  3. Форму анализа конкурентов.
  4. Перечень разрешительных документов.
  5. Шаблоны разрешительных документов.
  6. Форму самоаудита для подготовки к проверке.
  7. План презентации своего центра.

ЗАНЯТИЕ 1

Как сформировать продуктовую линейку и составить расписание центра

Методы формирования продуктовой линейки.

Содержание и методика программ: купить, нанять методиста или оставить на ответственности преподавателя.

Формирование расписания курсов.

Занятие 2

Как сформировать ценовую политику и дополнительные услуги центра

Прайс на основные услуги центра. 

Создание дополнительных услуг в центре.

Уметь на практике

  1. Формировать продуктовую линейку своего центра.
  2. Оценивать качество услуг и программ своего центра.
  3. Формировать эффективное расписание занятий центра.
  4. Формировать прайс на основные и дополнительные услуги.

Иметь на руках

  1. Чек-лист эффективной упаковки центра.
  2. Чек-лист для оценки качества программы.
  3. Чек-лист для оценки качества услуг центра.
  4. Список условий для создания допуслуг в центре.

ЗАНЯТИЕ 1

Как создать организационную структуру центра

  • Оргструктура учебного центра - варианты, исходя из ресурсов.
  • Роли и должности, важные для работы центра. 
  • Кадровый учет в организации с лицензией и без.

Занятие 2

Как выстроить систему работы с персоналом центра

  • Подбор и обучение персонала.
  • Регламенты работы центра: создание инструкций, правил, чек-листов.
  • Контроль выполнения поставленных задач.

Уметь на практике

  1. Формировать структуру центра, исходя из целей и ресурсов.
  2. Определять роли, необходимые для работы в центре.
  3. Подбирать, оценивать, обучать персонал.
  4. Создавать и внедрять в работу инструкции и регламенты работы центра.
  5. Делегировать и контролировать задачи персоналу.

Иметь на руках

  1. Собственную оргструктуру - основу делопроизводства центра.
  2. Карты желаемых действий на каждого сотрудника центра.
  3. Форму составления вакансии.
  4. Алгоритм отбора кандидатов.
  5. Пример тестового задания.
  6. План обучения и стажировки нового сотрудника. 
  7. Форму контроля выполнения задач персоналом.

ЗАНЯТИЕ 1

Как привлекать клиентов в центр

  • Маркетинговый план: с чего начать и куда двигаться.
  • Мероприятия, создающие репутацию.

Занятие 2

Как удерживать клиентов

  • Как влиять на лояльность клиентов: клиентский сервис.
  • Реклама и каналы привлечения клиентов: конкуренты или партнеры, точки контакта с клиентом.
  • Документооборот: договоры и правила работы с клиентами.

Уметь на практике

  1. Составлять маркетинговый план центра на год.
  2. Генерировать, организовывать и проводить имиджевые мероприятия центра.
  3. Оценивать и улучшать клиентский сервис центра.
  4. Задействовать выгодные каналы привлечения клиентов центра.
  5. Корректировать договоры и правила работы с клиентами под свой центр.

Иметь на руках

  1. Шаблон маркетингового плана.
  2. План продающих и имиджевых мероприятий на год вперед.
  3. Чек-лист оценки клиентского сервиса.
  4. Чек-лист рекламных каналов для своего учебного центра.
  5. Шаблоны договора и правил работы с клиентом.

ЗАНЯТИЕ 1

Как делать первичные продажи

  • Нужен ли отдел продаж в учебном центре: продажи педагога, продажи администратора.
  • Продающие мероприятия в учебном центре: пробные занятия, открытые уроки, посадочные мероприятия, донабор, срезы и отчетные мероприятия.

Занятие 2

Как работать с базой клиентов

  • Цикл жизнедеятельности клиента: стоимость контакта, стоимость клиента.
  • Сегментация клиентской базы и работа с ней: как спящие контакты переводить в клиентов, как вернуть клиента.

Уметь на практике

  1. Выстраивать систему продаж педагогов своего учебного центра.
  2. Выстраивать систему продаж администратора своего центра.
  3. Планировать, организовывать и проводить продающие мероприятия центра.
  4. Оценивать стоимость клиента.
  5. Активизировать “спящих” и “холодных” клиентов.

Иметь на руках

  1. Скрипт продаж для педагога.
  2. Скрипт продаж для администратора.
  3. Скрипт подготовки и проведения пробного занятия.
  4. Скрипт подготовки и проведения открытого урока.
  5. Скрипт по сегментации и активизации клиентской базы.

ЗАНЯТИЕ 1

 Как вести управленческий учет и финансовое планирование

  • Какие данные нужно собирать, систематизировать и анализировать по управленческому учету.
  • Бухгалтерский учет: чем отличается от управленческого и про что нельзя забывать в отношениях с государством.
  • Что делать, если в клубе нет денег. Как их найти благодаря систематическому ведению отчетов.

Занятие 2

Как оценивать показатели работы клуба

  • Данные по клиентам: лиды, первый абонемент и допродажи, средний чек. Как собирать данные и для чего анализировать их.
  • Стоимость лида  и стоимость клиента, как посчитать и зачем она нам нужна.
  • Отчет по клиентопотоку: "мягкие места" в наших бизнес-процессах и как он помогают контролировать результаты работы персонала.

ЗАНЯТИЕ 1

Как создавать регламенты работы учебного центра

  • Важные элементы порядка в центре: документы, инструменты, коммуникации.
  • Создание правил внутреннего распорядка: рабочие кейсы.
  • Внедрение регламентов центра, работа с сопротивлениями.

Занятие 2

Как планировать работу центра

  • Упорядочивая хаос в центре, начинаем с себя: порядок в голове - порядок в делах и решениях. 
  • Система работы центра: отлаживаем бизнес-процессы.

Уметь на практике

  1. Оценивать и наводить порядок в документации центра.
  2. Оценивать и подбирать эффективные инструменты работы центра.
  3. Оценивать и использовать эффективные каналы и техники коммуникации.
  4. Создавать правила внутреннего распорядка центра.
  5. Создавать и внедрять регламенты центра без саботажа.
  6. Планировать работу на день, неделю, месяц.
  7. Принимать выгодные решения.  
  8. Настраивать основные бизнес-процессы центра.

Иметь на руках

  1. Чек-лист оценки порядка в документах.
  2. Чек-лист оценки порядка в инструментах.
  3. Чек-лист оценки порядка в коммуникациях.
  4. Скрипт по созданию правил внутреннего распорядка.
  5. Скрипт по созданию и внедрению регламента центра.
  6. Техники личной эффективности и самоорганизации.
  7. Техники эффективного планирования рабочих задач.
  8. Техники принятия управленческих решений.
Ссылка на это место страницы: #ved

еЛЕНА Кушнерчук


  • Руководитель сети детских клубов «Дом Чудес» г. Москва 
  • Руководитель агентства детских праздников 
  • Автор и руководитель проекта «Школа админов»
  •  Опыт организации работы сотрудников компании в сфере услуг более 10 лет ( ресторанный бизнес и детские клубы)
  • Со-организатор офлайн проекта для педагогов и администраторов учебных центров «Круглый стол»
  • Спикер профильных конференций и фестивале
  • Автор тренингов и программ для учебных центров
  • Тренер-консультант

 

Валентина ЧЕРНЕЙ

  • Методист видео-курсов GetProduction.
  • Педагогический дизайнер онлайн-тренингов ГлавУч.
  • Преподаватель курса "Методист онлайн-курсов" в EdMarket.
  • Эксперт контроля качества учебного процесса в УЦ “Специалист” при МГТУ им. Н.Э. Баумана, в УЦ “РУНО”. 

Проектирую образовательные программы для взрослой аудитории с измеримым результатом обучения, используя принципы доказательной педагогики и современные технологии педдизайна.

Ссылка на это место страницы: #otzv
Ссылка на это место страницы: #stoimost
Ссылка на это место страницы: #zakaz
Ссылка на это место страницы: #vopr